воскресенье, 7 июля 2013 г.

4 июля подведены недельные итоги "Ларца достижений"

Собрать слово "ОТКРЫТИЯ" смогли собрать трое жителей деревни: Мудров Егор, Крючков Костя и Дегтярев Максим.
  Наблюдение и замечание:
Подходит Женя Иванов:
 - Надежда Анатольевна, я хочу организовать эстафету с малышами.
 - Зачем, Женя? - удивляюсь я, потом спохватываюсь, - тебе, наверное, буквы "О" (организатор) не хватает?
 - Нет, буквы "К" (культура).
Мы оба разулыбались... Я от того, что ребенок осознал свое неправильное поведение, и он, наверное, тоже от этого ощущения. Крыть матом кого угодно и где угодно громко и с выражением - для него норма. В силу своих индивидуальных особенностей (отклонения психики) и явно выраженной педагогической запущенности Женя часто ведет себя неадекватно.
 На следующий день он приходит ко мне со звездой.
С одной стороны я порадовалась, но с другой немного расстроилась, что при осознании своей неправоты положительное поведение Жени за короткое время не может закрепиться и звезда ему досталась прямо скажем легко и на мой взгляд должного эффекта она не принесет. Ведь то, что достается просто, часто не ценится и не вполне осознается человеком.

  Уважаемые педагоги, не торопитесь вознаграждать ребенка за то, что он есть на самом деле. Пусть дите на основе ларца получит возможность вырасти как личность. Дайте время закрепиться положительному навыку. Никогда не хвалите ребенка за то, что он сделал что-то, но это не составило для него особого труда и усердия.
Возможно, что по этой причине ребенок может быстро потерять интерес к соревнованию.
Может быть, я в чем-то не права?

Комментариев нет:

Отправить комментарий